Педагогический опыт

Стимулирование развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Эссе воспитателя


« Много на свете хороших профессий, но знаю моей не найти интересней».
   Эта мысль присутствует со мной всегда на протяжении более чем 20 лет педагогической деятельности. Какое счастье, находиться рядом с детьми, помогать им, заботиться о них, играть и опекать их.
   Выбор – кем быть? – определился сам собой. Конечно же, воспитателем. Годы учебы в педагогическом училище, затем в педагогическом институте, практика в детском саду, первые дни пребывания в группе с детьми, навсегда останутся в моей памяти.
   « Все мы родом из детства». И нам, взрослым не трудно понять внутренний мир детей. Себя нашла я и реализовала только в детском саду, рядом с малышами – любознательными, открытыми, доверчивыми, готовыми безгранично дарить свою любовь  и отвечать окружающим добром за добро.
   Воспитатель – для меня это, скорее, не профессия, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям, мы общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь.
   Приходя в детский сад, я попадаю в настоящий муравейник, где каждый от мала до велика, куда то спешит, чем то занят. Несколько десятков пар глаз наблюдает за тобой, несколько пар ушей ловят каждое твое слово, следят за интонацией твоего голоса. Это ко многому обязывает. Поэтому, оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь управлять своим характером и настроением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Для меня первым условием в работе с детьми являются улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной.
   Как же быстро пролетели минуты и годы общения с детьми в своей любимой группе, где все сделано своими руками, выращены цветы на подоконнике, вымыты игрушки, подготовлен материал к завтрашнему занятию. Где они мои помощники – дети, которые всегда были со мной рядом, где радостные неумолкающие голоса ребят.
   Совершенно неожиданно встал выбор следующего этапа моей профессиональной деятельности : мне предложили должность воспитателя по обучению татарскому языку. И вот уже 19 лет совместно с моими любознательными дошкольниками  я постигаю мудрость и многогранность татарского языка.
   Мне всегда интересно наблюдать, как ребенок учится называть знакомые предметы на другом, теперь уже на татарском языке, запоминает новые для него слова, учится правильному произношению. Я испытываю огромное чувство удовлетворенности, когда, наконец, с детьми начинаем просто общаться на татарском языке.
   Находясь в постоянном поиске новых форм и методов, я стремлюсь сделать процесс обучения второму языку интересным, занимательным, доступным для каждого ребенка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий